Петрова Ольга Витальевна - педагог - психолог
Мы рады вас приветствовать на нашей страничке!
Основной целью деятельности социально-психологической службы школы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации.
Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов, профилактической программой социально-психологической службы. Работа осуществляется в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией школы, родителями учащихся.
Основные направления деятельности социально-психологической службы школы:
• практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы социально-психологической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы
• социальная и психологическая диагностика - выявления особенностей социального и психологического развития ребенка, сформированности определенных социальных и психологических новообразований, соответствия уровня развития умений; знаний, навыков личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества.
• социально-психологическая коррекция- разработка рекомендаций, программы социальной и психолого-коррекционной, или развивающей, работы с учащимися, осуществление этой программы, контроль за ее выполнением.
Основные виды деятельности:
• Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
• Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
• Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
• Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
• Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
• Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
• Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
• Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
• Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.